Масштаб задачи детального анализа памятников искусства определяется
соотношением общих исследуемых площадей с площадью макроплощадки
поверхности красочного слоя. Для примера, общая площадь росписи собора
Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря работы Дионисия 1502 г
составляет примерно 600 кв м, тогда как единицей измерения для
аналитической работы реставратора является макроплощадка красочного слоя
в 1 кв см. Сбор мозаичных макрофрагментов трехмерной поверхности
живописи осуществляется с помощью бюджетных роботизированных планарной и
азимутальной платформ по аналогии с аэрофотосъемкой и астрофотографией.
Автоматизация склейки макрофрагментов поверхности и восстановление
трехмерного рельефа полихромной скульптуры является сложной
алгоритмической и вычислительной задачей на стыке вычислительной
фотографии (computational photography) и фотограмметрии ближней зоны
(close look photogrammetry). Макросъемка поверхности древнерусской
живописи и полихромной скульптуры сразу в нескольких спектральных
диапазонах (видимом, ультрафиолетовом и инфракрасном) позволяет не
только оценить состояние поверхности живописи, уточнить датировку и
атрибуцию, но и восстановить угасшие изображения и тексты.